Основы медицинского маркетинга

от Максим
Врач носит маску

Если идет речь о продвижении услуг в сфере здравоохранения, здесь существует масса нюансов и особенностей. Чтобы разобраться детальнее в этом вопросе рассмотрим виды медицинского маркетинга и познакомимся с каждым из них.

Виды медицинского маркетинга

  1. Маркетинг организации. В этом случае предполагается продвижение всего учреждения: клиники, кабинета, филиала и т.д. В основном клиенты обращаются к маркетологам именно с таким запросом. Это универсальное решение, в связи чем могут возникать сложности с продвижением узких направлений. 
  2. Маркетинг услуг. Здесь уже есть конкретизация, поскольку продвижение ведется в направлении определённого вида услуг, сезонных предложений и т.д.
  3. Маркетинг врачей. В данном варианте основы медицинского маркетинга – это реклама конкретного медика, представляющая собой репутационный инструмент продвижения. Имя известного доктора с массой заслуг позволит привлечь внимание к услугам учреждения.

Также выделяют более мелкие особенности медицинского маркетинга: локация (маркетинг места), уникальные методики и инновационные технологии (маркетинг идей) и т.д.

Данные виды являются некими шаблонами для продвижения в медицинской сфере. Также их можно использовать не только по отдельности, но и в комплексе, что позволит максимально охватить интересующую целевую аудиторию. Чтобы подогнать их под требования и интересы конкретного клиента, необходим опыт и квалификация специалиста, который знает основы медицинского менеджмента и маркетинга в интернете.

Медицинский маркетинг – в чем отличие от обычного?

Стоит понимать, что доктор – это не простой продавец, а пациент – не обычный покупатель. На этом и базируется главный принцип продвижения медицинских услуг. Пациент хочет знать максимум информации об учреждении или интересующем специалисте, для него важны отзывы, методики, квалификация и т.д. Поэтому для продвижения услуг мед организации или конкретного врача, важно постоянно анализировать рынок, выявлять потребности своего целевого клиента, учитывать его запросы.

Давайте рассмотрим, в чем заключаются особенности медицинского маркетинга услуг:

  • Наличие частных и госпредприятий, которые оказывают влияние на формирование структуры рынка.
  • Ценность услуги. В стоимость медицинских услуг закладывается целый ряд показателей (уровень спроса, время, расходы и т.д.), которые позволяют решить проблему пациента.
  • Продавец – врач. В данном случае продавец услуг – это клиника, а именно – конкретный врач, который будет предоставлять услуги пациенту. Поэтому здесь очень важна квалификация и компетентность в конкретной сфере.

В данном контексте основной целью маркетинга в медицинских организациях является установления высокого уровня доверия к продавцу (клинике, врачу) и формировании хорошей репутации учреждения либо конкретных специалистов.

Реклама медицинских услуг – нюансы

Поскольку основные цели медицинского маркетинга – продать услугу клиники или конкретного врача, важно правильно настроить и запустить рекламою в сети. Для раскрутки медицинских услуг можно использовать все доступные инструменты интернет-продвижения: поисковые системы, социальные сети, контекстная реклама, агрегаторы, таргетинг и т.д. Однако существует и целый ряд ограничений, которые важно учитывать.

На платформе «Яндекс.Директе» существует отдельный перечень медицинских тем, которые могут продвигаться без ограничений. Но если вашей тематики не найдется в списке, она попадает в раздел деликатных. В данном разделе не будет возможности применять подбор аудитории, ретаргетинг, поведенческий таргетинг.

Что касается рекламной системы Google, здесь запрещен таргетинг и ремаркетинг объявлений на медицинские тематики. Однако есть возможность подавать рекламу в поисковой выдаче и в контекстно-медийной сети.

Как указано выше, основная цель маркетинга в медицинских организациях – это эффективное продвижение, эксперт берет на себя полный комплекс этапов настройки поисковых систем, следит за мацерацией и статусом объявлений. Грамотный маркетолог знает, как обходить ограничения законодательной системы и вывести сайт в топ. 

Если вас интересует качественный медмаркетинг, за такими услугами вы всегда можете обратиться в digital-агентство WebPR.

0 комментарий

Похожие посты

Калькулятор стоимости

ПОЛУЧИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ
СТОИМОСТЬ ВАШЕГО ПРОЕКТА

НАЧАТЬ

УСЛУГИ

  • Аудит сайта
  • Аудит контекстной рекламы
  • Аудит таргет. рекламы
  • Аудит социальных сетей
  • Аудит Youtube-канала
  • Маркетинговый аудит
  • Маркетинговая стратегия
  • Настройка веб-аналитики

КОНТАКТЫ

+38 (098) 813 97 61

Звоните с 09:00 до 20:00

webprdnepr@gmail.com

АДРЕС ОФИСА

г. Днепр,
ул. Европейская, 4

г. Киев, ул. Рудан ского, 3

КОНТАКТЫ

Для Вас мы Online
7 дней в неделю

Забронировать время

Встретимся в Вашем офисе в Киеве или Днепре.
Вы в другом городе и стране? Проведем звонок online.
Приглашаем к нам офис на чашечку кофе!

КОНТАКТЫ

+38 (098) 813 97 61

Звоните с 09:00 до 20:00

webprdnepr@gmail.com

АДРЕС ОФИСА

г. Днепр,
ул. Европейская, 4

г. Киев, ул. Руданского, 3